Кредиты
13.09.2012

Граждане не верят письмам и звонкам

Зато мнение родственника или приятеля часто становится истиной в последней инстанции.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного НАФИ. Россияне отвечали на один единственный вопрос: «Каким источникам информации вы доверяете при выборе банка больше всего?». Письма от банка и телефонные звонки сотрудников кредитной организации набрали всего по 3%. Это вполне логично, поскольку подобные коммуникации – не только с банками, но и со страховщиками, интернет-провайдерами и другими организациями населению, мягко говоря, наскучили.

Правда, с некоторых пор банки особенно-то и не звонят, тем более по «холодным» базам физических лиц (то есть внешним базам с контактами граждан, которые клиентами банка прежде не являлись). Да и к информированию бывших и нынешних клиентов банки подходят с осторожностью. Дело в том, что беспокоить частных лиц, согласно законодательству, можно только после их предварительного согласия – на звонки, SMS-сообщения и прочие способы донести информацию. При желании не дававший такое согласие гражданин может обратиться в суд (другой вопрос, что факт звонка ему нужно будет еще доказать). А вот юридических лиц обзванивать не возбраняется, хотя эффективность этого способа привлечения все равно очень низкая.

Количество россиян, у которых вызывают доверие статьи в прессе, в два раза больше (13%), чем число граждан, доверяющих рекламе (7%). В этом также нет ничего удивительного, поскольку статья до сих пор еще может быть достаточно объективной, а вот реклама – уж точно нет, и такой цели у нее никогда не было. Телевизору (репортажам) граждане верят больше – 17%, но эта доля по сравнению с показателем 2011 года снизилась на три процентных пункта.

Все это не идет ни в какое сравнение с «рейтингом» основного источника доверия россиян: 56% населения при выборе банка верит мнению родственников и знакомых. Причем за год этот показатель вырос на 7 процентных пунктов. Также увеличилась доля тех, кто за истину в последней инстанции принимает отзывы в Интернете.

У друзей и знакомых действительно можно узнать много всего интересного. Вот и мне одна знакомая, работающая в кредитной организации, рассказала любопытную историю. Зашла она как-то раз в отделение своего банка по делам. К ней подходит пожилая женщина, которая приняла ее за клиента банка.

– Ну, как банк, дочка, надежный?

– Конечно, надежный, – ответила знакомая, решив не сознаваться в том, что здесь работает.

– А ставки как, хорошие??

– Очень неплохие ставки, – заверила она пожилую женщину.

– Ну, решено! Спасибо за совет!

С одной стороны, люди не любят, когда им что-то навязывают. Поэтому излишне активные «продажники» часто раздражают клиентов, независимо от сферы – банк или, например, магазин бытовой техники. С другой стороны, если человек сам нуждается в совете, то зачастую он готов поверить первому встречному.

По поводу рекомендаций приведу пример из собственного неблагополучного опыта, правда – не по банковской теме. В одной из недавних колонок я уже писал о том, что этим летом связался с ремонтом. Мастера мне посоветовали опять же знакомые, причем рекомендации со всех сторон были просто идеальные. Этот мастер сделал ремонт как минимум двум знакомым моих знакомых. И все было отлично. И у меня с ним все складывалось прекрасно – в течение двух первых недель. А потом он попросту пропал вместе со всеми инструментами, сделав лишь 10% работы. Номер мобильного он сменил – видимо, от стыда. Он потерял многих потенциальных клиентов, «обрубив концы» – видимо, по собственной глупости. А я потерял время и немного денег, выданных в качества аванса. Вот вам и рекомендации.

Кирилл Гуманков, Bankir.ru

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2020
p